Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области. | ||||||||||
|
Маяки острова УрупНа острове Уруп два маяка – Ван дер Линда и Кастирикум. Расстояние между ними около 120 км. Названия самых удаленных и труднодоступных маяков острова Уруп названы по мысам, на которых они находятся, и связанны с эпохой великих открытий и путешествий.
Участники экспедиции под руководством голландца Мартин Геритсон де Фриса первыми из европейцев высадились на Уруп. Хотя Фрис принял его за часть американского континента. Описали остров Уруп в 1787 году участники кругосветной экспедиции другого выдающегося французского мореплавателя Жана Франсуа де Гало графа Лаперуза. Они и присвоили мысу название Кастрикум в память об одном из кораблей де Фриза – флейте «Кастрикум». У
происхождения названия мыса Ван дер Линда несколько версий: первая гласит, что
мыс был назван де Фрисом в честь одного из его спутников, вторая же версия
говорит о том, командор де Фрис назвал мыс именем одного из своих шефов,
пославших его в эту экспедицию.
С начала 18 века проводились неоднократные попытки российских экспедиций по освоению Курильских островов и острова Уруп, в частности. Был и японский период у острова Уруп. В 1945 г. по результатам Второй Мировой войны Курильские острова стали территорией СССР. Активное заселение и освоение остров требовали безопасных навигационных средств, и поэтому советское руководство приняло решение о строительстве маяков.
Строительство маяка Ван дер Линда осуществлялось с 1957 по 1959 год строительной организацией флота, Кастрикум строили с 1962 по 1966 год. Помимо самих маячных башен с фонарным сооружением строились маячно-технические здания, жилые дома, бани, хозяйственные постройки и коммунальные объекты. Все это возводилось в тяжёлых климатических условиях, когда работа по выгрузке на открытом рейде строительных материалов и техники на необорудованный причалом берег отнимала много сил и времени. Однако молодость и естественный энтузиазм военных строителей позволяли строить маяки на отдалённом побережье.
Персонал маяков живёт и трудится в непростых условиях. Многие бы так не смогли. Более 6 месяцев в году на маяк невозможно попасть и с маяка невозможно уехать, так как с ноября по апрель более половины времени дуют ветры силой 7 и более баллов. К этому добавляются зимние шторма, землетрясения, цунами. Летом бывает до 28 дней с туманами в месяц. В следствие чего овощи не растут, а сено не сохнет. Маячники лишены всех видов цивилизованного обеспечения: медицины, торговли, среднего образования, почтовой связи и т.д. Благодаря по-настоящему стойким людям маяки на Курилах продолжают работать.
Клуб «Бумеранг» в рамках проекта «Маяки родной земли» при поддержке Фонда президентских грантов выпустил диск с видеороликами о маяках Сахалина и Курил. Все четыре фильма уже доступны на канале в YouTube Клуба «Бумеранг». Узнайте больше об истории маяков и людях, которые их хранят. Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. |
НОВОСТИ |
© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. | Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс" |