Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
shkola-spasatelei-2002-2000(16).jpg
yuzhnaya-amerika(52).jpg
shikotan(22).jpg
ekskursiya-tunaicha(6).jpg
speleo-turizm(15).jpg

info » Настольная игра «Морские птицы»


Настольная игра «Морские птицы»


В процессе игры вы узнаете о том, что морские птицы – это отдельная группа птиц, которая живёт и питается в море, а гнездится на побережье. Игра познакомит вас с 16 видами морских птиц, представители которых встречаются и обитают в морских водах Сахалинской области. 

В этой игре вы познакомитесь со следующими видами морских птиц.




Возраст игроков: 7+

 

Состав игры: колода из 32 парных карточек с изображением 16 морских птиц, инструкция. Условные обозначения изображены на "рубашке" карточек.

 

В коробке два варианта игры. Если дети не различают морских птиц, то рекомендуем сначала поиграть в меморину, а затем уже переходить ко второму варианту игры  - занятию с ведущим.

 

Рекомендуем заламинировать карточки. Для второго варианта игры также можно изготовить запасной комплект карточек во избежание их износа. СКАЧАТЬ карточки.

 


 

Вариант 1. Меморина

Количество участников: 2-6 человек.

Длительность: 10 минут.

Цель: игра поможет участникам запомнить названия морских птиц и их внешний вид.

 

Правила игры

Задача игроков  собрать как можно больше пар карточек с одинаковыми птицами.

 

В начале игры хорошо перемешайте карточки и разложите всю колоду карт на столе картинками вниз.

 

Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки.

 

Если открыты две одинаковые птицы, то игрок забирает их и делает второй ход. Если птицы разные, то игрок кладёт карточки обратно картинкой вниз, и ход переходит к следующему игроку.




Вариант 2. Занятие с ведущим

Количество участников: до 32 человек.

Длительность: от 20 минут до 1 часа, ведущий сам регулирует продолжительность.

Совет по использованию карточек: группа из 16 человек – использует половину набора  - по одной карточке каждого вида птиц. Группам до 16 человек или 16-25 человек рекомендуем убрать часть птиц семейства Чистиковые.

Цель: игра помогает участникам обратить внимание на видовые особенности морских птиц и способы их адаптаций (внешний вид, способ питания и рацион, место гнездования, угрозы, продолжительность жизни и т.д.).

Описание игры: этот вариант построен на коротких заданиях, выполняя которые, дети находят ответы в своих карточках и обсуждают результаты. Колода распределяется среди игроков. Каждому участнику игры достается одна карточка с птицей.

 

Ход игры (приводим ФРАГМЕНТ занятия)

1. Ведущий предлагает игрокам рассмотреть внешний вид птицы, изображённой на их карточке. Далее ведущий спрашивает:

- Как можно определить, что птица на карточке относится к морским птицам?

Игроки дают свои ответы (обтекаемое тело, которое позволяет летать над морем и плавать в морской воде, лапы с перепонками, форма клюва помогает захватывать пищу в воде).

- У всех представленных морских птиц водоотталкивающие свойства оперения кроме одной. Кто это?

Дети должны найти ответ в своих карточках (баклан).

- Как баклан выходит из этой ситуации?

Игрок, у которого в руках карточка с бакланом зачитывает интересный факт и находит ответ (сидя на островках и камнях, баклан расправляет крылья в стороны и сушится под солнцем на ветру).

2. Ведущий продолжает:

- Поговорим ещё об одной морской птице. У нее самый большой размах крыльев. Кто это, назовите её? (белоспинный альбатрос – 230 см)

Можно продемонстрировать этот размер, попросив двух ребят встать рядом и расправить руки в стороны. Расстояние от края пальцев правой руки одного игрока до края пальцев левой руки другого игрока и есть размах крыльев альбатроса.

Попросить игрока с карточкой альбатроса зачитать этот факт из карточки.

3. А у кого на нашем птичьем базаре самый маленький размах крыльев?

Ведущий просит ребят произносить названия птиц и их размеры, которые указаны на карточках. Ребята называют и в тоже время внимательно слушают, что называют другие игроки. Когда все высказались, ведущий предлагает назвать самую маленькую птицу. Таких птиц будет две (старик и качурка - по 48 см).

...

11. Посмотрите на места гнездования птиц. Назовите их.

Игроки называют места гнездований, а ведущий обращает внимание детей на то, что каждый кусочек берега и скалы занимает какая-то птица.

Колония – это многоэтажный дом, в котором уживаются тысячи морских птиц.



Игра разработана АНО Клуб «Бумеранг» совместно с МБУ ДО Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска при поддержке Центра дикого лосося. 

Игра рекомендована к использованию в рамках программы «Юные друзья океана».

 

© АНО Клуб «Бумеранг», 2021 г.

© МБУ ДО Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска, 2021 г.

© Мезенцева В.Д., Фатыхова С.В., Нефедова Е.А., разработчики, 2021 г.

© Чернявская Алёна, Фатыхов Руслан, художники, 2021 г.

 

Разработчики благодарят за помощь Голышеву К.В. и Польшину К.П.

 

Тираж 500 экз. Для бесплатного распространения в образовательных и просветительских организациях.

Клуб «Бумеранг»: телефон (4242) 300-506, эл. почта boomerangk@mail.ru



НОВОСТИ

© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"