Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
buhta-tihaya-buruni(5).jpg
buhta-tihaya-buruni(2).jpg
priroda-sahalina(28).jpg
al_(466).jpg
posadki-lesa(4).jpg


Информационные страницы » Настольная игра Подводное мемори


Настольная игра «Подводное мемори»

Возраст участников: 5+

Количество участников: 2-6 человек

Длительность игры: 15+

Основные понятия: разнообразие подводных обитателей Сахалинской области, места обитания, литоральная зона

Состав игры: карточка – 60 шт. (30 пар карт), определительный лист – 2 шт., игрушки керамические  - 3 шт., определительные таблицы морских беспозвоночных Сахалинской области (для воспитателя)


Правила игры

Вариант 1. НАЙДИ ПАРУ

Эта игра поможет развить память участников. Необходимо собрать как можно больше пар карточек с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.

Для поощрения детей играть 3 раунда подряд используются игрушки - гребешок, морская звезда и морской ёж. Победитель каждого раунда получает игрушку.

Внимание! Чтобы упростить игру, используйте меньшее количество карточек.

 

Вариант 2. НАЙДИ!

Перемешайте карточки и разложите их на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и переворачивает любую карточку картинкой вверх. Перевернутые карточки остаются на столе картинками вверх. Следующий игрок, сидящий слева, также переворачивает одну карточку и так далее.

Как только на стол будут перевернуты карточки с одинаковыми картинками, все игроки пытаются прикрыть ладошкой ту из парных карточек, которая была перевернута первой и прокричать «Нашёл (Нашла)!». Тот игрок, который первым закроет ладошкой карточку и прокричит, забирает эту пару карточек себе и переворачивает на стол новую карточку.

Если вы закрыли ладошкой «неправильную» (непарную) карточку, но прокричали «Нашёл (Нашла)!», то вы должны возвратить в коробку одну свою пару карточек, которую вы уже выиграли (если выиграли). Игра заканчивается, когда на столе остается только две карточки. Игрок, выигравший предпоследнюю пару, забирает также последнюю пару. Выигрывает тот игрок, у кого наибольшее количество парных карточек.

Внимание! Для маленьких детей вы можете упростить правила игры. Если они закрыли ладошкой «неправильную» карточку, то им не надо возвращать пару карточек в коробку. Чтобы упростить игру, используйте меньшее количество карточек.

 

Вариант 3. ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ

Высыпьте все карточки из коробки на стол. Если кто-либо закричит «Вперёд!», то все игроки одновременно пытаются быстро найти парные карточки (карточки с одинаковыми картинками). Перевернутые картинками вниз карточки можно переворачивать картинками вверх и наоборот. Каждый раз, когда вы найдете парные карточки, возьмите их, положите рядом с собой на столе и продолжайте искать новые парные карточки. Перед тем, как вы сможете взять эти парные карточки, вам надо запомнить, где находятся обе парные карточки. Таким образом, вам нельзя взять сначала одну карточку, а затем искать ей пару.

Если два игрока схватили по одинаковой карточке из одной пары (т.е. один взял одну карточку, а другой - другую), то эта пара карточек выбывает из игры и возвращается в коробку. Игра заканчивается, когда все пары карточек разобраны, т.е. на столе не осталось карточек или оставшиеся карточки не подходят друг-другу. Игроки показывают остальным свои карточки. Если кто-то по ошибке взял одну и более «неправильных» пар (где картинки не совпадают), то он должен возвратить в коробку одну свою «правильную» пару (где картинки совпадают) за каждую «неправильную» пару. Выигрывает тот, у кого больше «правильных» пар карточек.

Внимание! Для маленьких детей вы можете упростить правила игры. Если по ошибке они берут «неправильные» пары, то им не надо возвращать в коробку «правильные» пары. Чтобы усложнить игру, можно играть одной рукой.

 

Вариант  4. ЧЕТЫРЕ В РЯДУ

Выберете 16 пар карточек и разделите их на две стопки картинками вниз таким образом, чтобы в каждой стопке было по одной карточке из каждой пары. Переверните четыре верхних карточки из первой стопки (назовем их «разыскиваемые» карточки) картинками вверх рядом со стопкой. Разложите из карточек второй стопки «прямоугольник», состоящий из 4 рядов по 4 карточки (4х4) картинками вниз. Для четырех «разыскиваемых» карточек игрокам надо найти парные им карточки из «прямоугольника». Все четыре пары карточек должны быть найдены подряд, т.е. таким образом, чтобы между парами не были перевернуты «неправильные» карточки. Пары могут быть найдены в любом порядке.

Самый младший игрок начинает игру и переворачивает любую карточку из «прямоугольника». Если карточка совпадает с «разыскиваемой» карточкой, то она остается картинкой вверх, а игрок переворачивает другую карточку. Если и эта карточка совпадает с «разыскиваемой» карточкой, то игрок переворачивает третью карточку и т.д. если игрок переворачивает следующую карточку, которая не совпадает ни с какой из «разыскиваемых» карточек. То его ход закончен. Те карточки, которые он перевернул, переворачиваются обратно картинками вниз и «разыскиваемая» карточка остается прежней. Ход переходит к игроку слева и теперь он пытается отыскать пары для «разыскиваемых» карточек.

Игрок, которому удастся найти все четыре парных карточки подряд (не переворачивая «неправильные» карточки между ними!), зарабатывает одно очко. Чтобы отслеживать свои заработанные очки, он берет одну карточку из коробки и кладет её рядом с собой на столе. Четыре карточки из «прямоугольника», которые он открыл, переворачиваются обратно картинками вниз. Затем тот же самый игрок перемешивает стопку карточек с «разыскиваемыми» карточками и переворачивает четыре новых карточки картинками вверх рядом стопкой (те же «разыскиваемые» карточки могут быть открыты опять). Игрок слева начинает следующий круг. Выигрывает  игру тот игрок, который первым наберет 5 очков.

Внимание! Если вы хотите упростить игру, уменьшите количество пар карточек (например, возьмите 9 пар карточек, из которых 9 карточек используйте для «прямоугольника», 3 «разыскиваемых» карточки, а остальные 6 положите рядом в стопку). Если вы хотите усложнить игру, то перемешайте карточки в «прямоугольнике», когда кто-нибудь из игроков наберёт 3 очка.

  

© СООО Клуб "Бумеранг", 2014, составление и издание по заказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области

© Мезенцева В.Д., составление, макет, 2014

© Фильченко Л.В., составление, 2014

© Чернявская А.Е., рисунки, 2014

© Мухаметханова Н., дизайн коробки, 2014

Тираж 20 экземпляров. Распространяется бесплатно.

 

В 2016 году при поддержке министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области издан дополнительный тираж 100 экземпляров в новой коробке.

 

 

 

 

Имя
Пароль
© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2017 гг. Адрес: Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 14/2. Тел. (4242) 28-79-70, 30-05-06, электронная почта: boomerangk@mail.ru Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"