Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
ostrov-tulenei(17).jpg
peshehodnii-turizm(18).jpg
kema-2013-2014(99).jpg
shkola-spasatelei-2002-2000(15).jpg
sdm(18).jpg


Информационные страницы » УМК «Юные друзья океана»

Состав учебно-методического комплекта

Программа «Юные друзья океана» является составной частью одноимённого учебно-методического комплекта туристско-краеведческой направленности. УМК — это комплексный продукт для педагогов и учащихся, включающий в себя:

1) дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу туристско-краеведческой направленности,

2) программно-методический сборник для педагогов, содержащий конспекты всех занятий программы с приложениями, в т.ч. электронными,

3) рабочую тетрадь для учащихся,

4) приложения к занятиям (презентации, видеоролики, карточки и пр.) и дидактические пособия, разработанные АНО Клуб «Бумеранг» и МБУ ДО Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска.

 

Дидактические пособия

1.         Настольная игра «Подводное мемори»

2.         Настольная игра «Узнай лосося»

3.         Настольная игра «Добраться до нереста»

4.         Настольная игра «Морские птицы»

5.         Пазл «Тюлени Сахалинской области»

6.         Настольная игра «Морские друзья»

7.         Настольная игра-викторина «Жизнь океана»

8.         Плакат «Морские млекопитающие Сахалинской области»



Название: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные друзья океана»


Направленность программы: туристско-краеведческая

 

Классификация программы

1) по времени реализации – краткосрочная

 

2) по авторству – авторская

Программа создана коллективом разработчиков под руководством Мезенцевой В.Д. в рамках региональной инновационной площадки по теме «Разработка учебно-методического комплекта туристско-краеведческой направленности «Юные друзья океана» как средства формирования экологического мышления школьников», утверждённой распоряжением Министерства Сахалинской области от 19.11.2019 № 3.12-1419р «Об деятельности региональных инновационных площадок в 2019-2020 годах». Региональная инновационная площадка реализована совместно с Автономной некоммерческой организацией туристско-экологический Клуб «Бумеранг».

В программе учтены предложения педагогической фокус-гурппы, которая приняла участие в апробировании занятий в 2021/20221 учебном году.

 

3) по форме организации - комплексная

 

4) по уровню – программа базового уровня

Информация программы базируется на начальных природоведческих и экологических знаниях детей, полученных в дошкольных учреждениях и в начальной школе. Программа направлена на формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к теме сохранения морских животных и их мест обитания, освоение базовых знаний, умений, навыков, обогащение ценностно-смысловой сферы.

 

Адресат программы 

Группы учащихся постоянного состава по 15-30 человек в возрасте 11-13 лет (4-6 классы).

 

Объем программы: 34 часа

 

Срок освоения программы: 1 учебный год 

 

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу

 

Цель программы 

Воспитание у учащихся экологически целесообразного поведения как показателя духовного-нравственного развития личности.

 

Задачи: 

1. Расширить информированность учащихся и стимулировать познавательный интерес к мировому океану и его обитателям.

2. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде.

3. Стимулировать созидательное экологическое мышление учащихся, направленное на поиск решения конкретных жизненных задач и экологических проблем.

4. Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем.

 

Планируемые результаты

1. Личностные результаты

·         приобретение основы экологической культуры - принятие ценности природы,

·         понимание, что люди зависят от природы и сами являются неотъемлемой частью всех процессов на планете,

·         готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного и нерасточительного поведения,

·         становление экологической ответственности как основной черты личности,

·         развитие этических чувств как регуляторов морального поведения,

·         потребность в благополучии природы,

·         установка на полезные экологические привычки и экологический образ жизни.

 

2. Метапредметные результаты

Выпускник научится:

·         формулировать, логично и точно излагать собственное мнение и позицию,

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

·         критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках,

·         выходить за рамки занятий и применять полученные знания по сохранению природы.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·         обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе,

·         осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в городской (сельской) и природной среде.

 

3. Обучающиеся должны знать

·         роль океана для планеты и человека,

·         виды морских животных Сахалинской области: обителей литорали, морских птиц, лососей, морских млекопитающих,

·         природоохранные праздники Всемирный день морей, День Земли, Всемирный день защиты морских млекопитающих.

 

4. Обучающиеся должны уметь

·         выполнять правила безопасного поведения в природной среде и при встрече с морскими животными,

·         учитывать своё влияние на морские экосистемы и их обитателей при решении реальных жизненных потребностей.

 

Условия реализации программы

Данную программу или занятия из неё можно реализовывать не только в учреждениях дополнительного образования, но и на базе организаций общего образования, некоммерческих и коммерческих организаций, реализующих просветительские или образовательные проекты. Для реализации программы необходимо учебное пространство, соответствующее количеству учащихся в группе и оборудованное столами, стульями, доской, мультимедийным оборудованием. Желательно, чтобы помещение можно было использовать для разных видов деятельности и мебель была мобильна для организации работы в группах или фронтально, освобождения пространства для проведения некоторых видов активности. Также возможно привлечение дополнительных помещений (актового зала, рекреаций, спортивного зала) для занятий.


Участникам апробирования во временное будет передан комплект дидактических пособий. При апробировании всех занятий программы и передаче обратной связи разработчикам по установленной форме комплект пособий останется в личном пользовании педагога.


При разработке программы авторский коллектив руководствовался принципами интерпретации. Эффективность программы будет выше при применении педагогами, преподающими программу, тех же принципов. Ознакомиться с понятием интерпретации можно в статье Мезенцевой В.Д. «Возможности применения принципов интерпретации в экологическом просвещении», опубликованной в выпуске № 2 за 2020 год журнала «Сахалинское образование в XXI веке» https://cloud.mail.ru/public/SQ71/TXx6gYsdg .


В программе используется целый ряд игровых дидактических пособий, поэтому Мезенцева В.Д. и Нефедова Е.А. подготовили статью с расширенным обоснованием возможностей, которые получают педагоги с применением краеведческих игр. Предлагаем ознакомиться со статьёй «Настольная игра – доступная и эффективная форма изучения краеведения» в выпуске № 4 за 2020 год журнала «Сахалинское образование в XXI веке» https://cloud.mail.ru/public/MjKG/5egenCLuT .


Материалы УМК на момент апробирования программы размещены в облачном хранилище и доступны для скачивания участниками. 

Скачать пояснительную записку с приложениями https://cloud.mail.ru/public/tddx/GjsAvb9h2

Скачать все конспекты занятий в одном файле (без приложений) https://cloud.mail.ru/public/oNKf/bFtN8KsBZ

Скачать рабочую тетрадь для занятий https://cloud.mail.ru/public/tpyU/gdq3utTGK

Скачать конспекты занятий с приложениями: 

Скачать рефлексивные карты https://cloud.mail.ru/public/CchA/YmvKqUNMQ

Скачать аудиофайлы для занятий (звуки природы) https://cloud.mail.ru/public/FDPQ/TxdCQrsSN 


Компьютерная игра Путешествуй безопасно

Образовательный сайт Сохраним лосося вместе

Компьютерная игра Путешествие в Поронайский заповедник
© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2017 гг. Адрес: Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 14/2. Тел. (4242) 28-79-70, 30-05-06, электронная почта: boomerangk@mail.ru Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"