Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
ekskursiya-nerest-lososya(11).jpg
ledolazanie(14).jpg
yuzhnaya-amerika(144).jpg
zakaznik-vostochnii(23).jpg
alaska(17).jpg

Лагерь у подножия горы Вайда

Летом 2001 года на территории памятника природы «Гора Вайда» состоялась «Школа Спасателей». Организовали этот летний лагерь Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг», Сахалинская областная поисково-спасательная служба МЧС РФ и детский дом «Ласточка».


Цели лагеря были таковы:

·  обучение умениям комфортной и безопасной жизни в условиях дикой природы Сахалина;

·   профессиональная ориентация детей;

·   экологическое воспитание;

·   реабилитация детей;

·   ценностное ориентирование коллектива лагеря.

В целом «Школа Спасателей» представляет собой направление, объединяющее содержание программ «Туризм», «Экология» и «Юный спасатель». Первый лагерь «Школа Спасателей» был проведен летом 2000 года на территории памятника природы «Озеро Тунайча». Лагерь на Вайде стал вторым и, надеемся, не последним. Радует тот факт, что большая часть учащихся «Школы» посетила оба лагеря. Ребята из детского дома занимались по программе «Школа спасателей» в течение года. Таким образом, для многих ребят летний лагерь стал действительно Школой, своеобразным процессом знакомства с необычными жизненными ситуациями.

Можно сказать, что лагерь представлял собой городок, в котором с раннего утра и до позднего вечера кипела жизнь, происходили открытия, победы, уроки как для детей, так и для взрослых. Двенадцать дней, проведенных в довольно-таки непривычных для городского жителя условиях, были насыщены делами занимательными и познавательными. Все дела объединяло активное участие в них каждого жителя лагеря.

Первые два дня были посвящены заезду и хозяйственным работам.

Сразу по окончанию обустройства лагеря началась образовательная неделя, в которую были включены занятия по следующим направлениям:

·   первая доврачебная медицинская помощь,

·   тактика и техника поисково-спасательных работ природного характера,

·   основы туристской подготовки,

·   альпинистская подготовка,

·   спелеологическая подготовка,

·   экология,

·   творческие мастерские,

·   природные мастерские.

Занятия носили вузовское название «пара» за свою протяженность. Каждый день ребята посещали 4 «пары». Преподаватели жили «отдельным» лагерем и одновременно с тем находились в гуще событий. Вот какие воспоминания остались о занятиях у одного из педагогов.

Первая доврачебная медицинская помощь. Бинты. Шины. Аптечка. Суровый педагог. Дети на носилках. Ответственность за жизнь.

Основы туристской, альпинистской и спелеологической подготовки. Раннее утро. Дети. Руководитель. Веревки. Снаряжение. Рюкзаки. Паёк. Глаза горят. Долгий спокойный день в лагере. Вечер. Усталое возвращение. Глаза горят. Интерес взрослых к детским занятиям.

Экология. Улыбки. Игры. Наблюдательные группы детей, что-то высматривающие вокруг и внутри лагеря.

Творческие мастерские. Нитки. Калька. Воздушные змеи. Полет. Счастье. Вырезание ложек и лопаток. Стружка. Азарт. Счастье. Интерес взрослых к детским занятиям.

Тактика и техника поисково-спасательных работ природного характера. Утренние сборы в поход. Два солнечных тихих дня. Нашествие походников-спасателей вечером третьего дня. Изменившийся взгляд у детей.

Природные мастерские. Глина. Трава. Руки. Сосуды. Много сосудов. Они же в огне. Они же во влажной утренней росе. Интерес взрослых к детским занятиям.

По истечении образовательной недели группы снарядились и отправились на поисково–спасательные работы (ПСР). На самом деле тревога была учебная, но искать мнимых пострадавших пришлось по-настоящему. В результате все раненные были вынесены на руках и доставлены в лагерь.

После похода жители палаточного городка имели счастье получить день отдыха. Многие ушли «в горы» в свой законный выходной. Действительно, как быть на Вайде и не окунуться в жизнь горы. Тем более первые дни не радовали жителей лагеря солнцем. Ещё  этот день был банным. Те, кто знает, что такое полевая баня, читая эти строчки, наверняка, улыбается. В этот же день группа ребят и взрослых совершили поход в район браконьерских вырубок, о расположении которых поведал промысловый охотник – знаток тех мест. Поразительно было увидеть заготовленный, но как будто забытый лес. Заготовить хватило средств, а вывезти – нет.

Предпоследний день в лагере запомнился посвящением в спелеологи. Некогда чистые туристы пролазили под машиной, получали зеленую печать в лоб с указанием года выпуска свежего спелеолога и ложку походной каши (больше ложки съесть и не получится).

Каждый день приносил с собой различные затеи. К вечерним затеям можно отнести «Вечер страшилок», «Театр теней», «Вечер знакомств», а к невечерним - «Поиск клада», купание в реке и в полевой бане. Так и жили. На ежедневном утреннем сборе ребята узнавали свою задачу и посвящали её выполнению целый день. Вечером делились впечатлениями у костра. И действительно было чем поделиться.

Уезжали неохотно. Ещё было лето, а мы уже ждали следующее. Ждали следующую «Школу Спасателей».

 

Опубликовано:20 Август, 2001 23:00, Просмотров:3153, ]]>Печать]]>
 
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

НОВОСТИ

© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"