Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
alaska(40).jpg
altai-2014(156).jpg
altai-2014(101).jpg
al_(296).jpg
altai-2014(31).jpg

Бумеранговцы посетили маяк Анива

Маршрут морского путешествия проходил вдоль западного побережья Тонино-Анивского полуострова. В туре участвовали волонтёры и инструктора Клуба "Бумеранг". Целью путешествия было посещение маяка Анива.

 

 

 

   

 

   

 

Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки). Этот район изобилует течениями,  частыми  туманами,   подводными  каменистыми  банками.   В XIX веке у японских рыбаков существовала легенда о том, что невозможно обогнуть мыс Нака-Сиретоко морем. Когда в 1857 году японский предприниматель Мацукава Бэнносуке поручил своему подчиненному Кобаяси Мироноске лов сельди в заливе Мордвинова, тот, поверив легенде, начал строительство канала, соединяющего Охотское море с заливом Анива через озера Тунайча и Чибисанское. От северного края озера Чибисанское была прорублена просека до озера Тунайча и начато рытье канала. Однако после успешной проводки каравана судов мимо мыса Нака-Сиретоко строительство было прекращено. Успели провести только 1,5 км канала при ширине 3 и глубине  1,5 метра.

В 1896 году транспорт «Якут» и пароход «Хабаровск» обнаружили юго-западнее и юго-восточнее мыса каменные банки с опасно малыми глубинами. Однако их точное расположение было неизвестно, так как астрономическое определение нахождения мыса отсутствовало. Координаты мыса Анива, определенные И.Ф.Крузенштерном в 1805 году, давали ошибку в долготе до 10 миль". Вместе с тем район мыса был весьма оживленным морским перекрестком. В конце ХIX века в течение навигации мимо него проплывало не менее 25 кораблей, идущих а Петропавловск-Камчатский или на остров Тюлений. После гибели германского парохода «Космополит», разбившегося недалеко от мыса Аниса летом 1898 года, в печати стали появляться предложения о строительстве на мысах Терпения и Анива маяков, подобных Крильонскому. Только исключительно тяжелый характер береговой линии   в   этом   районе долго  не позволял осветить  его. Сложность   строительства   заключалась   в  том,   что   все   необходимые   материалы  было  необходимо доставлять сюда  кораблем  в  условиях всегда  неспокойного здесь   моря.   С   этой   задачей   блестяще   справился   экипаж   «Рошу-мару»,   единственного   корабля,   занимавшегося   обслуживанием   маяков   империи   и   обеспечением   строительства   маяков.   Это был    бывший    пароход    общества Китайско-Восточной       железной дороги     «Аргунь»,     захваченный японцами   в   корейских   водах  25 января    1904   года    и   тогда   же переданный    маячному   департаменту Японии.  Прослужив почти сорок   лет,    пароход   30   октября 1942  года был  потоплен  артиллерийским огнем    американской подводной лодки   «Драм»   южнее острова Хонсю.

 

     

 

Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Построенный   маяк   представляет собой    круглую    бетонную башню с небольшой боковой     «Тококай», Токио пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы.  На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился с движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.

Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После   окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу. Здесь были возведены 8 зданий из железобетона, в том числе четыре двухквартирных для специалистов, склад, радиостанция и два двухквартирных дома для прислуги. Последнее неудивительно, так как работники маяков в Японии были причислены к категории государственных служащих, которым по статусу полагалось иметь прислугу. Квартиры слуг отличались отсутствием ванных комнат и меньшей площадью.

 

   

 

      

 

   

 

В настоящее время маяк работает от солнечных батарей.

Материал о маяке составлен по книге Игоря Самарина "Маяки Сахалина и Курильских островов".

 

   

 

      

 

   

Опубликовано:15 Сентябрь, 2008 23:00, Просмотров:7076, ]]>Печать]]>
 
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

НОВОСТИ

© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"