Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области. | ||||||||||
|
Бумеранговцы посетили маяк Анива
Маршрут морского путешествия проходил вдоль западного побережья Тонино-Анивского полуострова. В туре участвовали волонтёры и инструктора Клуба "Бумеранг". Целью путешествия было посещение маяка Анива.
Маяк Анива был установлен в период губернаторства Карафуто в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анив (Нака-Сиретоко-мисаки). Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками. В XIX веке у японских рыбаков существовала легенда о том, что невозможно обогнуть мыс Нака-Сиретоко морем. Когда в 1857 году японский предприниматель Мацукава Бэнносуке поручил своему подчиненному Кобаяси Мироноске лов сельди в заливе Мордвинова, тот, поверив легенде, начал строительство канала, соединяющего Охотское море с заливом Анива через озера Тунайча и Чибисанское. От северного края озера Чибисанское была прорублена просека до озера Тунайча и начато рытье канала. Однако после успешной проводки каравана судов мимо мыса Нака-Сиретоко строительство было прекращено. Успели провести только 1,5 км канала при ширине 3 и глубине 1,5 метра. В 1896 году транспорт «Якут» и пароход «Хабаровск» обнаружили юго-западнее и юго-восточнее мыса каменные банки с опасно малыми глубинами. Однако их точное расположение было неизвестно, так как астрономическое определение нахождения мыса отсутствовало. Координаты мыса Анива, определенные И.Ф.Крузенштерном в 1805 году, давали ошибку в долготе до 10 миль". Вместе с тем район мыса был весьма оживленным морским перекрестком. В конце ХIX века в течение навигации мимо него проплывало не менее 25 кораблей, идущих а Петропавловск-Камчатский или на остров Тюлений. После гибели германского парохода «Космополит», разбившегося недалеко от мыса Аниса летом 1898 года, в печати стали появляться предложения о строительстве на мысах Терпения и Анива маяков, подобных Крильонскому. Только исключительно тяжелый характер береговой линии в этом районе долго не позволял осветить его. Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря. С этой задачей блестяще справился экипаж «Рошу-мару», единственного корабля, занимавшегося обслуживанием маяков империи и обеспечением строительства маяков. Это был бывший пароход общества Китайско-Восточной железной дороги «Аргунь», захваченный японцами в корейских водах 25 января 1904 года и тогда же переданный маячному департаменту Японии. Прослужив почти сорок лет, пароход 30 октября 1942 года был потоплен артиллерийским огнем американской подводной лодки «Драм» южнее острова Хонсю.
Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой «Тококай», Токио пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился с движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили. Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу. Здесь были возведены 8 зданий из железобетона, в том числе четыре двухквартирных для специалистов, склад, радиостанция и два двухквартирных дома для прислуги. Последнее неудивительно, так как работники маяков в Японии были причислены к категории государственных служащих, которым по статусу полагалось иметь прислугу. Квартиры слуг отличались отсутствием ванных комнат и меньшей площадью.
В настоящее время маяк работает от солнечных батарей. Материал о маяке составлен по книге Игоря Самарина "Маяки Сахалина и Курильских островов".
Доступно только зарегистрированным пользователям
Извините!
Но комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. |
НОВОСТИ |
© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. | Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс" |