Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
iturup(34).jpg
yuzhnaya-amerika(107).jpg
poluostrov-shmidta(38).jpg
tonino-anivskiipoluostrov(39).jpg
yuzhnaya-amerika(130).jpg

info » Настольная игра «Подводное мемори»

Настольная игра «Подводное мемори»

переиздание 2020 года - переработанное и дополненное


Возраст участников: 5+

Основные понятия: литораль, разнообразие обитателей литоральной зоны Сахалинской области, место обитания, адаптации.

Состав игры: 2 набора по 35 пар карточек, определительный лист – 2 шт., лист с подсказками, инструкция.

Дополнительная информация: для более детального ознакомления с обитателями литорали можно использовать разработанные Клубом «Бумеранг» определительные таблицы морских беспозвоночных Сахалинской области (размещены на сайте в разделе «Краеведческие разработки»).

_____________________________________________________________________________________

В коробке две игры. Начать лучше с игры «Найди пару», чтобы выучить названия животных и рассмотреть их внешний вид. В игру «Кто я?» могут играть дети, которые выучили названия животных и хорошо узнают их на фотографиях.

 



Игра 1 «НАЙДИ ПАРУ»

Количество участников: 2-7 человек в одной группе с одним набором карточек, одновременно в игре можно задействовать до 14 человек. Если из двух наборов карт отделить по несколько пар и сформировать 3й комплект, то можно вовлечь в игру до 21 человека.

Длительность: 15+

Что развивает: игра поможет участникам выучить названия подводных обитателей, запомнить их внешний вид, поможет развить память.

Правила игры

Игрокам необходимо собрать как можно больше пар карточек с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Карточки нужно разложить ровными рядами и не сдвигать их по мере выбытия карт, т.к. игроки могут запоминать расположение ранее открытых карт. Начинает игру самый младший игрок, и ход переходит по часовой стрелке. Игроки могут пользоваться определительным листом, чтобы смотреть названия животных.

В свой ход игрок переворачивает по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенных на них морских обитателей. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок должен назвать, кто изображён, и после этого забирает пару карт. Он может делать ход до тех пор, пока находит карточки с одинаковыми картинками. Если изображения на открытых карточках не совпадают, то игрок переворачивает карточки обратно, и ход переходит к следующему участнику. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.

При необходимости упростить игру или сократить длительность, используйте меньшее количество карточек. Для усложнения игры не пользуйтесь определительным листом.

 



Игра 2 «КТО Я?»

Количество участников: 3-6 человек в одной группе, количество групп не ограничено.

Длительность: 15+

Что развивает: игра поможет участникам закрепить названия подводных обитателей, обратить внимание на отличительные особенности их внешнего вида, запомнить систематические группы и адаптаций морских обитателей, поможет развить память, внимательность и умение задавать вопросы.

Правила игры

Перед началом игры необходимо сделать игрокам обручи с креплением карточки на голове из полосок бумаги (или использовать бельевую резинку для крепления карточек). В разрез посередине обруча вставляется карточка с обитателем литоральной зоны. Сделать это аккуратно, чтобы играющий не знал, что изображено на его карточке. Он должен будет это отгадать. Вместо обруча карточку на голове можно зафиксировать банданой, резинкой или лентой. Для игры используется любой набор карточек. Важно, чтобы не было повторов животных. В этой игре можно использовать лист с подсказками, где перечислены систематика морских обитателей и некоторые адаптации к жизни в литорали. Названия систематики и адаптаций сложные, поэтому игрокам проще будет их использовать с подсказками. А со временем игроки их запомнят. Есть два варианта игры.

Вариант 1.

Всего один участник отгадывает животное, а остальная группа отвечает на вопросы. Игрок задает вопросы, чтобы догадаться, кто он. Можно задавать вопросы, на которые нужно отвечать только «Да» или «Нет». Уточняющие вопросы задавать нельзя. Также нельзя давать распространённые и поясняющие ответы. Примеры вопросов: «У меня есть панцирь?», «Я могу прикрепляется к камням?», «Я черного цвета?» и т.д.

Когда игрок догадается кто он, он должен сказать: «Я - …». Если он не угадал, то у него остаётся еще 2 попытки за игру отгадать своё животное. Если все попытки истрачены, то участник снимает карточку с головы и узнаёт, кем он был. Если игрок угадал своё животное, то ход передается следующему игроку из общей группы (способ передачи хода определяет группа).

Вариант 2.

Все участники группы садятся в круг. Карточки зафиксированы на голове у всех участников. Начинает игру самый младший игрок, и ход переходит по часовой стрелке. Участники по очереди задают по одному вопросу о своей карточке, а все остальные односложно отвечают «Да» или «Нет». Игрок, отгадавший своё животное, больше не задаёт вопросов, но может продолжить игру и отвечать на вопросы других участников группы. Игра заканчивается, когда последний участник назовет своё животное.

 

Перед игрой дети могут ознакомиться с данным перечнем подводных обитателей из игры, чтобы задавать вопросы о принадлежности своего животного к какой-либо систематической группе животных.

Водоросли: фукус, ламинария, ульва, саргассум

Морские травы: зостера

Моллюски двустворчатые и брюхоногие: мидия, корабельный червь, приморский гребешок, устрица, галиотис, литорина, нептунея

Моллюски головоногие: осьминог, кальмар

Ракообразные: морской жёлудь, бокоплав (морская блоха), волосатый краб, колючий краб, краб-горошинка, камчатский краб, морской таракан, чилим

Иглокожие: трепанг, морской ёж, плоский морской ёж, амурская морская звезда, патирия

Губки: морской каравай, пробковая губка

Гребневики: берое-огурец

Кишечнополостные: крестовичок, аурелия, цианея, полиорхис, актиния


 

© АНО Клуб "Бумеранг", 2020

© Мезенцева В.Д., Польшина К.П., Нефедова Е.А., составление, 2020

© Чернявская А.Е., рисунки, 2014

© Клуб «Бумеранг», компания «Дайвинг Клуб Сахалин», атлас «Растения и животные Японского моря» (Изд-во ДВГУ), фото

 

Тираж 500 экз. Для бесплатного распространения в образовательных и просветительских организациях.



НОВОСТИ

© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"