Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
mayak-aniva(34).jpg
shkola-spasatelei-2004(1).jpg
antarktida(89).jpg
parusnii-turizm(7).jpg
kema-2013-2014(108).jpg

info » Настольная краеведческая игра "Имя на карте"


Настольная краеведческая игра "Имя на карте"



Уважаемые педагоги и ребята!

 

Мы живем в уникальном месте, ведь Сахалинская область – это единственная область в России, полностью расположенная на островах. На этом уникальность нашей островной области не заканчивается!

Потрясающие открытия мореплавателей, землепроходцев, исследователей, военных деятелей до сих пор волнуют и восхищают нас! И как здорово, что имена многих великих людей, связанных с Сахалином и Курильскими островами, запечатлены на карте нашего края. Всегда было нелегко отстаивать рубежи нашей Родины, и не раз приходилось вступать в бой, отстаивая и защищая острова! Замечательно, что и имена героев-защитников мы видим на карте.

Наша задача познакомить вас с топонимикой нашего края. Топонимика – это наука, изучающая значение, происхождение и изменение географических названий. Она очень тесно связана с историей и географией. Специально для вас мы придумали настольную краеведческую игру «Имя на карте». В процессе игры вы узнаете:

·           основные периоды освоения Сахалина и Курил;

·           имена выдающихся личностей, которые отмечены на карте Сахалинской области, какой вклад они сделали;

·           географические названия, которые дали коренные жители островов;

·           названия и расположение на карте географических объектов Сахалинской области.

Мы очень надеемся, что изучая историю и географию нашего края, вы захотите узнать больше об экспедициях  и событиях, которые связаны с героями игры.

 



 

СОСТАВ ИГРЫ

1. Игровое поле - 2 шт.

На игровом поле представлена карта Сахалинской области. На карте обозначены географические объекты, которые участвуют в игре. По периметру игрового поля расположена лента времени, которая также служит «парковкой» для каждого собранного исторического периода.

В комплекте 2 игровых поля. Можно использовать их одновременно, чтобы детям удобнее было искать названия, подвинув поле к себе. Также есть варианты игры, в которых нужно использовать одно поле и половину колоды карт.

 

2. Игровые карточки – 72 шт. (64 игровые карты и 8 карт-шансов).  64 карты – это 16 комплектов по 4 карты с «историческими периодами». Каждая карта представляет историческую личность, географический объект или транспортное судно.

 

3. Карточки с вопросами - 64 шт. (по 4 вопроса на каждый период).

 

4. Фишки - 8 шт.

Для игры используется 4 фишки, но если игроки решат разбиться на 2 команды, то нужно будет использовать дополнительный комплект фишек.

 

5. Инструкция  - 1 шт.


В игре присутствуют 16 «исторических периодов» жизни Сахалинской области. Одни периоды совпадают с экспедициями первооткрывателей и конкретными историческими событиями, другие - условные.

 

1.       Нивхи

2.       Айны 

3.       Уильта и эвенки

4.       Открытие Курильских островов, XVII - начало XVIII  вв.

5.       Экспедиция Беринга 1738-1742 гг.

6.       Экспедиция Лаперуза, 1787 г.

7.       Первые поселенцы о.Уруп, конец XVIII - начало XIX вв.

8.       Экспедиция Головнина, 1811-1813 гг.

9.       Экспедиция Крузенштерна, 1803-1806 гг.

10.    Первый поход Невельского к Сахалину, 1849-1850 гг.

11.    Амурская экспедиция Невельского, 1851-1855

12.    Экспедиция учёных 2-ая половина XIX в.

13.    Исследование морей, 2-ая половина XIX в.

14.    Период каторги, 2-ая половина XIX в.

15.    Русско-японская война, 1904-1905 гг.

16.    Окончание Второй мировой войны, 1945 г. 


ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Возможны следующие варианты игры, которые варьируются по сложности и длительности.

 

1. Использование полного комплекта игры, 1 группа - 6 человек, 60 - 90 мин.

2. Использование половины колоды (8 периодов и 4 карты-шанса), игрового поля и вопросов, 2 группы - 12 человек, 60 мин.

3. Использование колоды без игрового поля и вопросов, 1 группа - 6 человек, 45 мин.

4. Использование части колоды из 8 периодов без игрового поля, вопросов и карт-шансов, 2 группы - 12 человек, 15-30 мин.


В вариантах игры 1 и 2 на начальном этапе можно пользоваться игровыми карточками для поиска ответов. Позже рекомендуется участникам отвечать на вопросы по памяти.

 

ЗАКОНЫ ИГРЫ


1.       Можно собирать только те периоды, которые есть у игрока на руках.

2.       Отвечать на вопросы нужно честно.

3.       Если игрок собрал все 4 карты периода, то он должен сбрось их в этот же ход, оставлять их на руках нельзя.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

в инструкции описаны правила для варианта игры № 1

 

В ходе игры участники собирают «исторические периоды», отвечают на вопросы и зарабатывают баллы.  Игрок, собравший наибольшее количество баллов,  становится победителем.

Игра начинается с того, что участникам раздается по 4 карты. Колода, игровое поле (или оба игровых поля), вопросы по периодам кладутся в центр стола. После того, как все игроки получили карты, необходимо их внимательно рассмотреть. Игрок начинает собирать карточки с любого периода, который есть у него на руках.




Порядок хода

Первым ходит любой игрок по договорённости участников. В свой ход игрок спрашивает у любого из участников игры, есть ли у него карты того периода, которые решил собирать игрок. Если такого исторического периода не оказалось, то ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Если такой период у отвечающего есть, то игрок называет конкретную карту из этого периода, которой ему не хватает для составления комплекта, пытаясь угадать, есть ли она на руках у отвечающего.

Если карта угадана, то отвечающий игрок отдает ее. В этой ситуации игрок продолжает свой ход: он спрашивает дальше любые карты таким же образом, пока не ошибётся, и ход не перейдет дальше.

 

Если же игрок собрал все 4 карты периода, то ему нужно сделать следующее:

 

1. Сбросить собранный комплект карт.

 

2. Отметить фишками на игровом поле все 4 географических объекта, соответствующих собранным карточкам. За каждый объект игрок получает 1 балл, т.е. за период он получает 4 балла.

 

3. По выбору - удвоить набранные за период баллы. Для этого нужно из стопки вытянуть карточку с вопросом к данному периоду и ответить на него. Если он правильно ответил на вопрос, то баллы удваиваются, если неправильно - баллы сгорают.

 

4. «Припарковать» карты возле соответствующего исторического периода, обозначенного на ленте времени игрового поля.

 

Далее ходит следующий игрок.


Если игроку попалась 1 из 8 карт-шанса, то она поможет ему заработать 1 балл. Скинуть карту-шанс можно в любой из своих ходов. Для этого нужно назвать карту и обозначить фишкой соответствующий географический объект на игровом поле. Далее игрок продолжает свой ход.

 

Конец хода

По завершению хода игрок всегда берет 1 карту сверху колоды. Если у кого-то из игроков на руках меньше 4-х карт, то нужно взять недостающее количество карт из колоды, за исключением случаев, когда колода пуста.

 

Окончание игры

Игра считается оконченной, если собраны карты всех 16-ти периодов. После этого подсчитываются баллы всех игроков.  Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов.






© Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг», 2019 г.

© Мезенцева В., Нефёдова Е., Герасимова А., Голышева К., Козлов В., Польшина К., Воронина Е., Поздеева А., Сёмкина И., Богойко Д., составители игры, 2019 г.

© Мухаметханова Н., дизайнер, 2019 г.

 

Поддержку при подборе иллюстраций игры оказали ГБУК «Сахалинский областной краеведческий музей», Сахалинское отделение РГО, художник В. Овченков, историки И. Самарин и В. Шубин.

 

Игра разработана в рамках проекта «Маяки родной земли» при поддержке Фонда президентских грантов. Изданные в рамках проекта игры распространяются бесплатно в образовательных и просветительских организациях.


НОВОСТИ

© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"