Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
yuzhnaya-amerika(69).jpg
poluostrov-kriljon(39).jpg
nepal(8).jpg
lager-shkoli-prirodi-2010-2012(46).jpg
lager-shkoli-prirodi-2010-2012(31).jpg

info » Настольная игра «Добраться до нереста»


Настольная игра «Добраться до нереста»


 

Разработчик игры: Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг».

Краеведческие понятия: в процессе игры участники узнают виды лососей Дальнего Востока, получат общие представления о жизненном цикле тихоокеанского лосося, об угрозах природного и антропогенного характера, которые лосось встречает по пути в океан и при возврате на нерест.

Обращаем ваше внимание, что на поле представлен жизненный цикл именно тихоокеанских лосей, он отличается от цикла гольцов и сахалинского тайменя. Угрозы, с которыми лосось сталкивается в море и реке, сходны для всех видов лосося.

Состав игры:

·         6 фишек разного цвета,

·         1 кубик,

·         40 энергетических жетонов (галька, имитирующая икринки; в комплект 2 запасные гальки),

·         20 карточек «жизни» с изображением лососей: 10 видов лососей по 2 карточки каждого вида (в игре используются карточки с изображением сахалинского тайменя, гольцов (кунджа и мальма), тихоокеанских лососей (сима, горбуша, кета, нерка, чавыча, кижуч, стальноголовый лосось),

·         колода карт фактов -  108 штук (перед игрой их необходимо разрезать и сложить в пакетик, который есть в коробке),

·         игровое поле с ходами,

·         поле «Ключ игры»,

·         правила игры.






Количество участников: одновременно могут играть от 2 до 6 игроков.

Возраст участников: 9+.

Длительность игры: 30+.

 

Подготовка к игре

Каждый игрок перед началом игры получает:

·         1 игральную фишку для передвижения по игровому полю,

·         2 карточки «жизни» в соответствии с цветом своей фишки - ободок карточки должен быть такого же цвета,

·         5 энергетических жетонов.

 

Правила игры

В ходе игры игроки набирают или теряют энергетические жетоны и карточки «жизни». Выигрывает тот из участников, кто набрал больше всех энергетических жетонов.

Игра проходит в направлении против часовой стрелки. После броска кубика игрок передвигает игральную фишку на количество ходов в соответствии выпавшими очками на кубике.

Если игральная фишка остановилась на цифре, то игрок читает и выполняет соответствующие этой цифре инструкции из поля «Ключ игры».

Если игрок попадает на цифру, где лосось «погибает», то он должен сбросить 1 карточку «жизни» и может продолжать игру. Когда игрок теряет одну из «жизней», то он может воспользоваться следующей. Если карточек «жизни» не осталось, то можно получить её, обменяв на 5 энергетических жетонов.

Если карта игрока остановилась на значке карты факта, то игрок тянет из общей колоды карту факта, зачитывает ее вслух и оставляет себе. Накопленные 3 карты фактов можно обменять на 1 энергетический жетон.

Если игрок израсходовал все энергетические жетоны, то он может обменять 1 карту «жизни» на 5 энергетических жетонов.

Участник выбывает из игры, если у него не осталось ни жизней, ни энергетических жетонов, и игрок не может выполнить инструкции своего хода.

Игра заканчивается, когда один из участников дошел до нереста (финиша)!

 

После этого все игроки подсчитывают накопленные энергетические жетоны. Для подсчета все имеющиеся у участников  карточки «жизни» и карточки фактов переводятся в энергетические жетоны. При равном счёте побеждает тот, у кого на руках, кроме энергетических жетонов, ещё есть 1-2 карты фактов.


Обмен карточек и жетонов в игре происходит на следующих условиях:

1 карта «жизни» = 5 энергетических жетонов

3 карты фактов = 1 энергетический жетон

 

Подведение итогов игры

Завершить игру мы рекомендуем обсуждением с детьми, легко ли лососю дойти до нереста, что ему мешает и помогает.

 






 © Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг», 2018 г.

© Мезенцева В., Нефёдова Е., Ломова Я., составители, 2018 г.

© Спенсер К., Кошкина А., иллюстраторы, 2018 г.

© Мухаметханова Н., дизайнер, 2018 г.

Научный консультант - Новокрещенных С.В., специалист СахНИРО.

 

Игра разработана и издана при поддержке «Центра дикого лосося» (Орегон).

Тираж 500 экземпляров и безвозмездно распространяется в образовательных и просветительских учреждениях Дальнего Востока.

 


НОВОСТИ

© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"