Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области. | |||||||||||
|
info » Настольная игра «Добраться до нереста» Настольная игра «Добраться до нереста»
Разработчик игры: Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг». Краеведческие понятия: в процессе игры участники узнают виды лососей Дальнего Востока, получат общие представления о жизненном цикле тихоокеанского лосося, об угрозах природного и антропогенного характера, которые лосось встречает по пути в океан и при возврате на нерест. Обращаем ваше внимание, что на поле представлен жизненный цикл именно тихоокеанских лосей, он отличается от цикла гольцов и сахалинского тайменя. Угрозы, с которыми лосось сталкивается в море и реке, сходны для всех видов лосося. Состав игры: · 6 фишек разного цвета, · 1 кубик, · 40 энергетических жетонов (галька, имитирующая икринки; в комплект 2 запасные гальки), · 20 карточек «жизни» с изображением лососей: 10 видов лососей по 2 карточки каждого вида (в игре используются карточки с изображением сахалинского тайменя, гольцов (кунджа и мальма), тихоокеанских лососей (сима, горбуша, кета, нерка, чавыча, кижуч, стальноголовый лосось), · колода карт фактов - 108 штук (перед игрой их необходимо разрезать и сложить в пакетик, который есть в коробке), · игровое поле с ходами, · поле «Ключ игры», · правила игры. Количество участников: одновременно могут играть от 2 до 6 игроков. Возраст участников: 9+. Длительность игры: 30+.
Подготовка к игре Каждый игрок перед началом игры получает: · 1 игральную фишку для передвижения по игровому полю, · 2 карточки «жизни» в соответствии с цветом своей фишки - ободок карточки должен быть такого же цвета, · 5 энергетических жетонов.
Правила игры В ходе игры игроки набирают или теряют энергетические жетоны и карточки «жизни». Выигрывает тот из участников, кто набрал больше всех энергетических жетонов. Игра проходит в направлении против часовой стрелки. После броска кубика игрок передвигает игральную фишку на количество ходов в соответствии выпавшими очками на кубике. Если игральная фишка остановилась на цифре, то игрок читает и выполняет соответствующие этой цифре инструкции из поля «Ключ игры». Если игрок попадает на цифру, где лосось «погибает», то он должен сбросить 1 карточку «жизни» и может продолжать игру. Когда игрок теряет одну из «жизней», то он может воспользоваться следующей. Если карточек «жизни» не осталось, то можно получить её, обменяв на 5 энергетических жетонов. Если карта игрока остановилась на значке карты факта, то игрок тянет из общей колоды карту факта, зачитывает ее вслух и оставляет себе. Накопленные 3 карты фактов можно обменять на 1 энергетический жетон. Если игрок израсходовал все энергетические жетоны, то он может обменять 1 карту «жизни» на 5 энергетических жетонов. Участник выбывает из игры, если у него не осталось ни жизней, ни энергетических жетонов, и игрок не может выполнить инструкции своего хода. Игра заканчивается, когда один из участников дошел до нереста (финиша)!
После этого все игроки подсчитывают накопленные энергетические жетоны. Для подсчета все имеющиеся у участников карточки «жизни» и карточки фактов переводятся в энергетические жетоны. При равном счёте побеждает тот, у кого на руках, кроме энергетических жетонов, ещё есть 1-2 карты фактов.
Подведение итогов игры Завершить игру мы рекомендуем обсуждением с детьми, легко ли лососю дойти до нереста, что ему мешает и помогает.
© Сахалинская областная общественная организация Клуб «Бумеранг», 2018 г. © Мезенцева В., Нефёдова Е., Ломова Я., составители, 2018 г. © Спенсер К., Кошкина А., иллюстраторы, 2018 г. © Мухаметханова Н., дизайнер, 2018 г. Научный консультант - Новокрещенных С.В., специалист СахНИРО.
Тираж 500 экземпляров и безвозмездно распространяется в образовательных и просветительских учреждениях Дальнего Востока.
|
НОВОСТИ |
© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. | Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс" |