Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
p1yj9_india(1).jpg
kunashir(11).jpg
ekskursiya-nerest-lososya(29).jpg
al_(220).jpg
speleo-turizm(35).jpg


Информационные страницы » Настольная игра «Прятки с животными»

Краеведческая настольная игра «Прятки с животными»

 

Возраст участников: 5+

Количество участников: до 2х групп по 5 человек при использовании двух видов карт, 3-5 человек при использовании одного из видов карт.

Длительность игры: 20+

Основные понятия: животные Красной книги Сахалинской области, охраняемый объект

Состав игры: В коробке находится сразу две игры!

Прятки № 1:

  • 8  пластиковых фишек с изображением животных Красной книги Сахалинской области: мандаринка, калан, белоплечий орлан, кабарга, сивуч, сахалинский таймень, глухарь и белая сова;
  • колода из 25 карт, в которой 24 карты  с изображением 7-ми цветных животных (на одной из картинок всегда недостаёт животного, которое есть во всех других карточках) и 1 карта с изображением всех 8-ми животных.

Прятки № 2:

  • 15 картинок с изображением 14-ти цветных животных (на одной из картинок всегда недостаёт животного, которое есть во всех других карточках);
  • 15 картинок с изображением каждого животного Красной книги Сахалинской области.

 


Правила игры

Прятки № 1

Нужно положить 8 фишек на стол так, чтобы они хорошо просматривались. Колода неповторяющихся карт, на каждой из которых нарисовано 7 животных из 8 (только на одно изображены все 8 животных), совпадающих с фишками, кладётся радом. Карты нужно перемешать и сложить рубашкой вверх. Игрокам нужно установить очередность хода. Цель игры — найти недостающее животное на карточке.

Каждый игрок в свою очередь открывает одну карту, на которой изображено 7 животных, выкладывает ее перед игроками, — и все быстро определяют, кто отсутствует на этой карте. Нужно первому взять фишку с животным, которое отсутствует ("спряталось") и назвать его.

Тот, кто правильно определил недостающее животное и первым схватил фишку, забирает карту себе. Если произошла ошибка, то текущая карточка, а также одна из ранее заработанных игроком карт (если есть) отправляются под низ общей колоды.

В случае, если открыта карта с изображением всех восьми животных, её получает тот, кто первым накроет карту рукой и крикнет "ВСЕ".

Игра заканчивается, как только кончится стопка карт. Побеждает самый внимательный и быстрый игрок, собравший больше всех карт.

 

Прятки № 2

15 картинок с изображением 14-ти цветных животных и 15 картинок с изображением каждого животного предназначены для двух вариантов игры (два уровня сложности).

Первый вариантдля игроков от 7 лет.

Расположите карточки случайным образом картинкой вверх в три ряда по пять карт и переверните центральный квадрат. Цель игры - найти животное, которое присутствует на всех открытых карточках и, соответственно, отсутствует на центральном квадрате. Все игроки молча внимательно изучают карточки. Как только кто-то понял, кто отсутствует на центральной перевёрнутой карте, кладёт руку на центральную карту и называет, кто спрятался.

После этого игрок, назвавший животное, в тайне от других смотрит на карту. Если на ней нет названного животного, то карта уходит в копилку этому игроку. Например, сивуч. Переворачиваем карту - сивуча нет! Значит, животное отгадано верно.

В случае ошибки центральная карта кладётся обратно на место картинкой вниз, а игрок, совершивший ошибку, в текущем раунде больше не участвует.

После того, как животное отгадано и карту получил один из игроков, необходимо перемешать оставшиеся квадраты и выложить их снова по приведённому ранее принципу. Правила поиска животных такие же, но при этом нельзя называть животных, отгаданных в прошлых раундах.

Для облегчения задачи по запоминанию верно отгаданных ранее животных, нужно выкладывать в ряд карты тех животных, которых уже называли (на фото показано начало третьего раунда, уже угадано два животных).

Как только на столе останутся только две карточки - начинается последний раунд. Его победитель забирает себе обе картинки. Затем все подсчитывают сумму карт, набранных во время игры. Побеждает тот, кто собрал больше всего карточек.

Второй вариант игры предназначен для более младших игроков (5 +). Все карточки с животными раскладываются картинкой вверх в три ряда по пять карт. Рядом с полем размещается стопка карт с изображением животных и с неё снимается верхняя карта.

Цель - найти карту, на которой нет указанного на картинке животного. Самый внимательный игрок забирает себе карточку с животными.

Далее кладётся следующая карта с животным и т.д. Побеждает тот, кто собрал больше всего карточек.

 

© Сахалинская областная общественная организация Клуб "Бумеранг", 2016 г.

© Мезенцева В.Д., составление, 2016 г.

© Чернявская А.Е., иллюстрации (цветной карандаш), 2015-2016 г.

© Богачёва А.О., иллюстрации (гуашь), 2016 г.

© Мухаметханова Н.В., макет коробки, 2016 г.

 

Игра разработана и издана Клубом "Бумеранг" в рамках проекта "Сахалинский день морей" при грантовой поддержке Администрации городского округа "Город Южно-Сахалинск".

 

Игра издана тиражом 50 экземпляров и распространяется в образовательных и просветительских учреждениях Южно-Сахалинска (среди участников проекта "Сахалинский день морей"). В дальнейшем возможно переиздание игры.



Имя
Пароль
© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2017 гг. Адрес: Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 14/2. Тел. (4242) 28-79-70, 30-05-06, электронная почта: boomerangk@mail.ru Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"