Миссия организации: содействие развитию бережного отношения человека к природе через эколого-просветительскую, туристско-приключенческую и творческую работу с детьми и молодёжью Сахалинской области.
al_(354).jpg
shantarskie-ostrova(13).jpg
altai-2014(113).jpg
mayak-aniva(6).jpg
nepal(52).jpg

info » Настольная игра Морские друзья


Настольная игра «Морские друзья»

Возраст участников: 6+

Количество участников: 2-6 человек

Длительность игры: 15+

Основные понятия: разнообразие морских млекопитающих Сахалинской области, китообразные, зубатые киты, усатые киты,  ластоногие, тюлени

Состав игры: жетоны с изображением морских млекопитающих и числами от 1 до 10 – 50 шт., мешочек для жетонов, кубик игральный – 2 шт.,  определительный лист – 1 шт., определительные таблицы морских млекопитающих Сахалинской области (для воспитателя).



Правила игры

Предварительно воспитатель знакомит детей с названием морских млекопитающих, изображённых на фишках.

Математические  игры

1. «Собери числовой ряд»

Играют 2-3 ребёнка. В ходе игры дети достают по очереди из мешочка по одной фишке, на которой изображено животное и число, и кладут перед собой. Выигрывает тот, кто первым  соберет числовой ряд.

Также можно изменить игру – дети  достают из мешочка по очереди столько фишек, сколько выпало на кубике. Использование кубика добавляет в игру элемент везения, поэтому необходимо предварительно договориться с детьми о введении в игру кубика. Такой вариант подойдёт более старшим ребятам, которые уже хорошо знают игру.

2. «Следопыт»

Играют 5-6 детей. Игра развивает ориентировку в пространстве. Каждый ребёнок получает по 6 фишек из мешочка и раскладывает перед собой. Ведущий кладёт на центр стола картинку с изображением любого млекопитающего, например, серого кита. Далее ведущий по часовой стрелке дает поочередно каждому игроку одно задание: положи калана справа от кита; положи касатку слева от кита и т.д. В случае ошибки, ведущий или дети помогают положить фишку правильно, но в следующем круге ребёнок пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше всех выложит все свои картинки.

3. «Составь число 10»

Играют от 5 детей. Весь мешочек фишек (50 шт.) делится между детьми. Неравное количество фишек не имеет значения.

Игроки раскладывают одинаковых животных по группам. Далее по кругу ведущий даёт задание каждому участнику - "Посчитай своих китов (каланов, тюленей)" - ребёнку нужно сосчитать одинаковых животных и сказать, какое число нужно добавить, чтобы получилось число 10.  Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Важно, чтобы ведущий каждому ребёнку дал одинаковое количество заданий.

4. «Больше - меньше» 

Играют 5-6 детей.  Для розыгрыша фишек дети по очереди бросают кубики (2-3 шт.) - ребёнок берёт столько фишек, сколько выпало на кубиках. Фишка раскладываются перед собой, чтобы их видел ведущий. Ведущий по кругу обращается к каждому игроку - "Посчитай своих китов (каланов, тюленей)" - ребёнку нужно сосчитать одинаковых животных и  затем назвать все числа меньше (больше) получившегося. Например: игрок набрал 7 китов. По команде ведущего он должен назвать все числа меньше (больше) семи. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и определяется победитель.

5. «Разложи число на два меньших»

Играют 5-6 детей.  Для розыгрыша фишек дети по очереди бросают кубики (2-3 шт.) - ребёнок берёт столько фишек, сколько выпало на кубиках. Фишка раскладываются перед собой, чтобы их видел ведущий. Ведущий по кругу обращается к каждому игроку - "Посчитай своих китов (каланов, тюленей)" - ребёнку нужно сосчитать животных, назвать число и разложить его на два меньших. Например, ребёнок набрал 5 китов. Число 5 можно разложить на 1+4, 2+3, 3+2, 4+1. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и определяется победитель.

 

Речевые игры

1. Ребёнок за определённое время (можно использовать песочные часы на 1-3 минуты, либо использовать жетоны - по 1 жетону за каждый ответ) вытягивает фишки с изображением животного и подбирает к нему притяжательное прилагательное, например, китовый ус, нерпичьи глаза, тюленья лапа, дельфиний хвост. Выигрывает тот ребёнок, который  успеет назвать за отведённое время большее количество прилагательных, либо тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов.

2. Ребёнок за определённое время (1-3 минуты) вытягивает фишки с изображением животного и подбирает к нему существительное в уменьшительно-ласкательной форме, например, кит - китёнок, тюлень тюленёнок, дельфин - дельфинёнок, сивуч - сивучёнок, косатка - косаточка. Выигрывает тот ребёнок, который  успеет назвать за отведённое время большее количество слов.

3. Ребёнок за определённое время (1-3 минуты) вытягивает фишки с изображением животного и подбирает к нему существительное во множественном числе, например, кит - киты, тюлень тюлени, калан-каланы. Выигрывает тот ребёнок, который  успеет назвать за отведённое время большее количество слов.

4. Ребёнок вытягивает одну фишку с изображением животного и за определённое время (1-3 минуты)  должен сосчитать животных от 1 до 5, например, один кит, два кита, три кита, четыре кита, пять китов. Выигрывает тот ребёнок, который  успеет сосчитать за отведённое время большее количество животных.

5. Ребёнок вытягивает одну фишку с изображением животного и за определённое время (1-3 минуты) подбирает к нему прилагательные, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Если ребёнок в ходе ответа затрудняется назвать прилагательные о самом животном, то может продолжить описанием его частей тела. Например, тюлень большой, огромный. толстый, морской, ластоногий; глаза у тюленя круглый, чёрные, блестящие. Выигрывает тот ребёнок, который  успеет назвать за отведённое время большее количество прилагательных.

 

© СООО Клуб "Бумеранг", 2014, составление и издание по заказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области

© Мезенцева В.Д., составление, макет, 2014

© Фильченко Л.В., составление, 2014

© Чернявская А.Е., рисунки, 2014

© Мухаметханова Н., дизайн коробки, 2014

Тираж 20 экземпляров. Распространяется бесплатно.




НОВОСТИ

© СООО Клуб "Бумеранг", 2003-2023 гг. Сайт создан студией веб-дизайна "Брасс"